6 привычек супер-учеников

Стать супер учеником — одна из важнейших целей для достижения успеха в 21 веке. Идете ли вы в ногу с технологическими изменениями или нет, зависит от непрекращающегося процесса самообучения.

В сильно меняющемся мире способность быстро освоить новый навык становится необходимостью. Хорошая новость в том, что желание или навык постоянного обучения новому не врожденные.

Многие эрудиты, включая Чарльза Дарвина, Леонардо да Винчи и лауреата Нобелевской премии Ричарда Фейнмана, утверждали, что не обладают исключительным естественным интеллектом.

У всех нас достаточно умственных способностей, чтобы освоить совершенно незнакомую дисциплину — если мы используем правильные инструменты, подходы или применяем то, что изучили, правильным образом.

А прогрессивные подходы к обучению помогут получать удовольствие от процесса. Методология быстрого приобретения знаний достаточно проста, некоторые из этих привычек могут быть вам полезны.

 

1. Супер-ученики много читают

Чтение для ума — это то же самое, что упражнение для вашего тела. Это дает нам свободу перемещаться в пространстве и времени, получать более глубокое понимание об идеях, концепциях, эмоциях и массиве знаний.

Чтение активирует мозг — он меняется и создает новые нейронные связи и различные шаблоны в зависимости от типа материала, который вы читаете. Очень успешные ученики много читают.

Многие успешные люди не считают чтение рутинной работой, а относятся к нему, как к возможности улучшить свою жизнь, карьеру и бизнес.

Элон Маск, со слов его брата, вырос, читая две книги в день. Билл Гейтс читает 50 книг в год. Марк Цукерберг читает по крайней мере одну книгу каждые две недели. Уоррен Баффет тратит пять-шесть часов в день на чтение пяти газет и 500 страниц корпоративных отчетов.

В мире, где информация является новой валютой, чтение является лучшим источником ее добывания.

 

2. Супер-ученики рассматривают обучение как процесс

Обучение — это путешествие, а не пункт назначения. Для понимания любой новой темы, идеи или подхода требуется не только внимательность, но и любопытство.

Обучение — это инвестиция, которая обычно окупается с увеличением заработка. Сейчас больше, чем когда-либо, обучение актуально, если есть желание оставаться всегда востребованным на постоянно меняющемся  рынке вакансий.

 

3. Они развивают мышление роста

Вы не ошибетесь, если будете развивать, так называемое, мышление роста — теория обучения, разработанная доктором Кэрол Двек, основанная на убеждении, что интеллект, способности и производительность всегда можно улучшить.

«Неграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться и переучиваться», — утверждает Элвин Тоффлер, писатель, футурист и бизнесмен, известный своими работами о современных технологиях.

Развитие мышления, направленного на рост и адаптацию, поможет приблизить достижение целей. Способность сохранять открытость ко всему новому, получать лучшие из имеющихся знаний и применять их в направлении цели может значительно улучшить вашу жизнь.

 

4. Супер-ученики обучают других

Согласно исследованию, ученики впитывают ~ 90% информации, когда они объясняют ее другим или сразу же используют на практике.

Обучение других тому, что вы знаете, является одним из наиболее эффективных способов выучить, запомнить и легко вспомнить новую информацию. Психологи называют это «практикой извлечения». Это один из самых надежных способов построения более сильных нейронных связей.

Обучайтесь, обучая кого-то, стараясь объяснять тему простыми словами. Так можно легко выявить пробелы в собственных знаниях.  Эту ментальную модель придумал физик Ричардом Фейнманом.

Известный как «Великий объяснитель», Фейнман был почитаем за его способность ясно иллюстрировать такие темы, как квантовая физика практически для всех. Техника Фейнмана четко изложена в биографии Джеймса Глейка «Гений: жизнь и наука Ричарда Фейнмана».

Окончательным испытанием ваших знаний является ваша способность передавать их другому. Лучший способ изучать, обрабатывать, хранить и запоминать информацию — половину времени учиться и половину времени делиться информацией. Например, вместо того, чтобы закончить книгу, постарайтесь прочитать 50 процентов и попробуйте вспомнить, поделиться или записать ключевые идеи, которые вы узнали, прежде чем продолжить.

 

5. Результативные ученики заботятся о своем мозге

Сохраняя здоровье мозга — сохраняем его остроту. То, что вы делаете или не делаете для своего мозга, может существенно изменить способ сохранения, обработки и получения информации. Каждый хочет прожить активную жизнь, как можно дольше. И это зависит от того, в каком состоянии будет мозг.

Чем его питать? В этом помогут продукты, которые связаны с замедлением снижения когнитивных функций: черника, овощи (листовая зелень — капуста, шпинат, брокколи), цельнозерновые продукты, рыба, бобовые, полезные ненасыщенные жиры (оливковое масло) вместо насыщенных жиров (сливочное масло).

«Фрукты и овощи борются с возрастным окислительным стрессом, который вызывает износ клеток мозга», — говорит доктор Гари Смолл, профессор психиатрии и старения.

 

6. Они делают короткие и частые перерывы

Перерывы имеют решающее значение для усвоения информации. Согласно последним исследованиям, короткие и частые перерывы улучшают процесс усвоения материала.

«Все думают, что вам нужно «практиковаться, практиковаться и практиковаться», изучая что-то новое. Вместо этого мы обнаружили, что частые перерывы на отдых, столь же важны для обучения, как и сама практика», —  Леонардо Дж. Коэн, доктор медицинских наук, старший научный сотрудник NIH’s National Institute of Neurological Disorders and Stroke.

Такие перерывы помогают мозгу закреплять полученную информацию во время отдыха. Что бы вы ни выбрали для изучения, задача — оптимизировать время обучения и отдыха для получения наилучших результатов.

Эксперты Louisiana State University’s Center for Academic Success рекомендуют занятия продолжительностью 30–50 минут. «Все, что меньше 30, просто недостаточно, но все, что больше 50 — слишком много информации, чтобы ваш мозг мог ее воспринять за один раз», — говорит Эллен Данн.

Нейронным сетям нашего мозга требуется время для обработки информации, поэтому выделяя достаточно времени для отдыха и восстановления, мы помогаем мозгу эффективно запоминать новую информацию.

Оригинал статьи

 

Больше новостей о прохождении подросткового возраста на нашем telegram канале. Присоединяйтесь!

Поделиться